Начни с начала Читай про Это Дайджест-2

форум екатеринбург+свердловск

Ироничная гитара из подъезда твоего.
В.Возчиков, фото Е.Станкевича
Статья опубликована в газете "На смену", в 1986-87 гг.


Я увлекаюсь эстрадной музыкой, поэтому всегда ждала в «На смену!» публикаций на эту тему. Очень рада, что в последнее время «Музыкальная студия» все чаще стала появляться, на страницах газеты:
Благодаря объявлению в вашей газете о предстоящих 3 мая концертах групп Свердловского рок-клуба во Дворце молодежи, я смогла купить билеты и попасть на эту программу, все денежные средства от которой поступили в фонд детских домов.
Впечатлений очень много. Больше всего запомнились «Наутилус» и «Чайф». Очень хотелось бы подробнее узнать об этих коллективах. Раньше я как-то нашими рок-группами не интересовалась, а оказалось — напрасно...
Свердловск. Марина С.

В глубине сцены — обшарпанная стена подъезда с привычными художествами на темы «арифметики любви» и сведения счетов с каким-нибудь «дураком Витькой». У микрофона — ребята, чуть похожие —только постарше — на тех, что бренчат допоздна во дворе на гитарах свои песни, пока из распахнутого настежь окна не раздастся истошный женский -крик:

— А ну-ка марш все сейчас же отсюда! Вот я милицию вызову!

Один из лидеров Свердловского рок-клуба группа «Чайф» и не стремится уйти далеко от этих «детей подворотен», стараясь говорить об их же проблемах на их же языке, не всегда, может быть, понятном до конца взрослым. Пожалуй, ни одной другой группе нашего рок-клуба не удается на концерте так лихо «завести» зал, как это делает «Чайф», всегда вызывающий бурную ответную реакцию молодой аудитории.

В чем здесь дело? В простоте рок-н-ролльных мелодий, которые пишет Володя Шахрин? В его доходчивых, без многозначительного подтекста стихах-зарисовках, впрочем, порой не без «черного юмора», но и не без самоиронии? В обычной «дворовой» акустической гитаре, выглядящей сейчас на сцене ка« бедная родственница среди модной электроники? Наверное, и то, и другое, и "третье. Мне кажется,, что этой-то простотой, конечно в лучшем понимании слова, и берет слушателя группа «Чайф»...

Основа музыкального коллектива — два друга, два Володи — Шахрин и Бегунов. Вместе учились в школе, потом в строительном техникуме, вместе служили в армии, а теперь и работают вместе, в одной бригаде — монтажниками СУ-20 Свердловского домостроительного комбината. Кроме того, Шахрин избран депутатом Кировского райсовета. «Амплуа» для рокера необычное...

— Раньше, как многие, играли на танцах в школьном ансамбле, — вспоминает он, — а вернулись из армии, обзавелись семьями, спрятали свои заплатанные джинсы с бахромой и как-то враз стали «взрослыми дядями».

«Тряхнуть стариной» и снова взять в руки гитары их «подвигчнули» два семнадцатилетних парня — Олег Решетников и Вадим Кукушкин, ну а поставившие было на молодости крест «дяди» поняли, что в свои двадцать три они все-таки еще не опустились до брюзжания, открытой конфронтации, с «ужасными» нравами подрастающего поколения.

Группу назвали «Чайф»; отчасти из-за того, что играли этакую бодрящую, задиристо-забиячную музыку, отчасти из-за чая, что пили на репетициях, ну и, наконец, из-за созвучия модному у молодежи жаргонному словечку, в чем то же изрядная доля иронии.

Как простое акустическое трио с ударными стали работать сначала не от хорошей жизни, — не было возможности достать электрогитары, — пока не оценили оригинальности в этом своего звучания. В 1985 году дали первый концерт в МЖК, который прошел весьма удачно, и присутствовавший на выступлении «патриарх» свердловского рок-движения «Урфин Джюс» «в гроб сходя; благословил» дерзкого новичка. Потом был создан областной рок-клуб, и первые же творческие лаборатории выдвинули группу, наряду с «Наутилусом» и «Каталогом», в лидеры.

Переломным моментом в их творчестве, как считает В. Шахрин, стал фестиваль рок-клуба 1986 года — они действительно поверили в себя. Вскоре последовала серия гастрольных поездок в Пермь, Казань, другие города, но особенно памятно одно из последних выступлений коллектива на сцене ленинградского Дворца молодежи вместе с «Наутилусом», когда свердловские группы стали для многих там просто открытием: «Ну-у, не ожидаали|…». И, наконец, очень успешная программа «Чайфа» 3 мая в нашем Дворце молодежи на концертах в фонд детских домов Свердловска.

Сегодня в составе группы— гитаристы Владимир Шахрин и Владимир Бегунов, басист Антон Нифантьев, единственный, кстати, из ребят будущий профессионал — учится в музыкальном училище имени П. Чайковского по классу бас-гитары, и помогающий группе барабанщик Владимир Назимов из «Урфина Джюса».

Если с магнитофонными альбомами того же «Наутилуса» можно при желании ознакомиться, то с «Чайфом» сложнее. Их у него просто нет. На данный момент группа существует как чисто концертная, и надо видеть этот коллектив на сцене. Это своеобразный аккумулятор энергии, щедро выплескивающий ее в зал. Дуэт Шахрин-Бегунов — настоящие шоумены, представляющие нам целый каскад импровизаций, и неясно еще, какое «коленце выкинут» они в следующей песне.

— Думаю, что молодежь устала слушать электронщину типа «Спейс»,— размышляет Шахрин, — ей уже снова нужна живая музыка, исходящая от ж.ивых музыкантов, а н« от «железных ящиков». Боюсь показаться старомодным, но что бы там ни говорили про преимущества, дающиеся ансамблю компьютерами, а непосредственной человеческой эмоции того же «несовершенного» барабанщика, а не робота, они не заменят. Поэтому я, например, и играю на акустической гитаре, не заглушаемой ревом аппарата.

— Рокеров часто обвиняют в космополитизме, в нежелании и слушать, и играть неродную музыку, чуть ли не в пренебрежении к ней..

— Я очень ее люблю, но «без развесистой клюквы», в первозданном, что ли, виде, в непрофессиональном исполнении, а не в том, в каком ее часто подают на сцене — «парни» и «девчата» в кокошниках и косоворотках, распевающие лозунги и «передовицы» из газет. Вместе с тел, с большим уважением отношусь к тому, что делает, допустим, фольклорный ансамбль Покровского.

Блюз, как известно, явление американское, а вот исполняемая «Чайфом» песня «Мой блюз» по гармоническому строю «совсем наша». В песне «Вольный ветер» у них звучит балалайка, так что и с родными напевами тут, думаю, все в порядке.

И все же очевидно, что сквозит у «Чайфа» какая-то ностальгия по настоящему, старому доброму рок-н-роллу, особенно каким его играли когда (здесь кусок статьи оторван)

Не люблю притворяшек: в песне должна быть позиция, а не поза.

...Он никогда не был пай-мальчиком — ни в юности, ни теперь, когда выходит на сцену в смешной кепочке-картузе и начинаете пол-оборота «заводить» всех своими простыми, как сам считает, без затей ритмами. И вот уже молодые зрители азартно отбивают хлопками такт, подпевают словам. «Чайф» и зал друг друга слышат и, будем верить, — понимают...

Шахрин
Владимир Шахрин

10.12.2005
1723@1723.ru

made in yekaterinburg
Rambler's Top100 Яндекс цитирования