: Начало : Снимаем : Читаем : Анализируем : Думаем : Смеёмся : Топонимика : ЖК : МЫ : : Форум : Гостевая : О сайте :
 

посмотреть все улицы

Уличная жизнь

Водопьянова

Город: Екатеринбург
Район: Железнодорожный
Тип: Улица
Название: Водопьянова

Это был великий человек

Лётчик Полярной авиации Михаил Васильевич Водопьянов родился 18 ноября 1899 года в селе Студёнка Липецкой области, в семье крестьянина. Окончил три класса сельской школы. В 20 лет ушел в армию. Служил обозным в Дивизионе воздушных кораблей, был помощником шофёра, потом шофёром. Участвовал в гражданской войне. С 1925 года - авиационный моторист, затем бортмеханик.

Образование, которое не удалось получить в детстве, Михаил Васильевич восполнил в зрелом возрасте. В 28 лет он окончил лётную школу "Добролёта", затем Московскую лётно-техническую школу. В качестве бортмеханика, а затем и лётчика, участвовал в экспедициях по борьбе с саранчой на Северном Кавказе и в Казахстане. В 29-м первым открыл воздушную линию на остров Сахалин. Успел поработать на Центральном аэродроме в лётном отряде газеты "Правда", который доставлял газетные матрицы в крупнейшие города СССР. Потом летал на гражданских самолётах по дальним воздушным трассам Москва-Ленинград, Москва-Иркутск, на остров Сахалин.

Зимой 33-го года в испытательном перелёте из Москвы до Петропавловска-Камчатского его самолёт разбился на озере Байкал. Бортмеханик погиб, а Михаил Водопьянов получил сотрясение мозга и множественные переломы (только на голову ему наложили 36 швов).

Но даже несмотря на этот случай, летать ему не расхотелось. В 1934 году авиатор добился отправки для участия в экспедиции по спасению челюскинцев. Вместе с Галышевым и Дорониным совершил перелёт длиной почти 6000 километров из Хабаровска в Ванкарем. За мужество и героизм, проявленные при спасении челюскинцев, Михаилу Водопьянову 20 апреля 34го года присвоили звание Героя Советского Союза и вручили орден Ленина.

Михаил Водопьянов совершал полёты в Арктику, был командиром лётного отряда, доставившего на Северный полюс первую дрейфующую станцию. Впервые в мире 21 мая 1937 года он посадил самолёт в районе Северного полюса. К началу Великой Отечественной войны Михаил Васильевич командовал 81-й авиационной дивизии. В августе 41-го лично участвовал во втором налёте на Берлин. Его самолёт был подбит и он совершил вынужденную посадку на территории, занятой противником. Через линию фронта вернулся к своим. За большие потери Михаила Водорьянова сместили с должности командира дивизии, но он продолжал совершать боевые вылеты как рядовой лётчик.

Умер он 11 августа 1980 года. Награждён 4 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, и многочисленными медалями. Именем Михаила Водопьянова названа улица в Москве, и в Екатеринбурге.

Не подскажите, как пройти

В Екатеринбурге улица Водопьянова находится в поселке 7 ключей, это на Старой Сортировке. Недалеко стоит 9 городская детская больница. Начинается улица Водопьянова от улицы героя Гражданской войны Акулова, а заканчивается на пересечении с Решетской. Упирается улица в дом инвалидов и престарелых "Семь ключей".

Екатеринбург, говорите

Улица Водопьянова находится в Железнодорожном районе. Эта одна седьмая города получила такое название не случайно. Именно включение города в железнодорожную сеть страны ускорило эволюцию Екатеринбурга в сторону крупнейшего промышленного, торгового и финансового центра. Начало Екатеринбургскому железнодорожному узлу положила уральская горнозаводская железная дорога, первая на Урале. Пройдя по территории ведущих горнозаводских округов Среднего Урала по маршруту Пермь-Кушва-Нижний Тагил-Екатеринбург, магистраль, открытая для движения в 1878 году, значительно улучшила состояние связей между основными горнозаводскими районами и укрепила центральное положение Екатеринбурга в хозяйственной системе региона.

Эту позицию города усилила прокладка в 1882-1885 годах железной дороги Екатеринбург-Тюмень, которая соединила Волжско-Камскую и Обско-Иртышскую речные системы. В 1896 году Екатеринбург соединили железной дорогой с Челябинском, таким образом появился выход на Транссибирскую магистраль. Проходящий же через Екатеринбург северный маршрут Транссиба - это и есть современная Свердловская железная дорога.

Программа подготовлена при участии государственного архива Свердловской области. По улицам гуляли вместе с сайтом 1723.ru, Екатеринбург+Свердловск. Историю города изучать помогала книга "Екатеринбург. Листая страницы столетий".


Радиоверсии "Уличной жизни" слушаем на ТОК-радио 107,6 FM
Вторник и четверг в 15:10.
Повторы: понедельник в 14:25, среда в 13:25 и пятница в 13:25.



24.11.2006

 
- made in yekaterinburg - 2003 - 2006 -
Связь с администратором сайта admin@1723.ru
Rambler's Top100 Яндекс цитирования